Удачное месторасположение, привлекательный дизайн и “фишка”, которую “пипл хавает”- не будут действовать должным образом и приносить вам капитал, если персонал будет подобран неверно. Ресторанное дело — подразумевает запуск целого ряда различных процессов, которыми обязаны управлять смышленые и приятные люди. Если вы не в силе контролировать подбор персонала или по лени и занятости своей предпочитаете ускориться — найдите толково управляющего, который и подыщет для вам тех, кого надо.
В идеале, роль управляющего и собственника ресторанного дело должен исполнять один и тот же человек. Но такое правило подходит лишь первооткрывателям, поскольку успешный бизнес может перейти в сеть. А быть управляющим целой сети ресторанов просто невозможно. Таким образом и появляется потребность в поиске управляющего лица.
К сожалению, обязанности управляющего ресторана столь обширны, что справится с ними могут единицы. Такая “беда” — следствие отсутствия в Украине специализированных учебных заведений для обучения ресторанным профессиям. Обучение персонала, в большинстве случаев, занимаются хозяева заведение. Ну а что? Если вы знаете как открыть свой ресторан с нуля, то почем бы нам не знать как им управлять?
Но успешный предприниматель — не всегда хороший учитель. Частенько можно наблюдать, как рестораторы переманивают управляющих у своих конкурентов, предлагая лучшие условия труда. Но я не предлагаю вам отказаться от правил морали и не пытаюсь научить вас обучать персонал. Я даю вам перечень критериев, которым должен обладать будущий успешный управляющий вашего ресторанного дела:
1. Ответственным
На что способен ответственный человек? На тотальный контроль! А это значит, что на вопрос как сделать ресторан успешным, ответ прост — нанять ответственного человека. Официанты и работники кухни будут справляться со своими обязанностями куда лучше, если задачи на день будут верно расставлены (в зависимости от приоритетности).
2. Гостеприимный и приятным
Успешный управляющих должен быть примером открытости и тактичности. Именно он является примером того, как следует относиться к клиентам ( приветствовать, благодарить, спрашивать о качестве кухни и обслуживании).
3. “Прошаренным”
Открытие ресторана Киев не обойдется без человека, который знает что следует сказать, сделать и быть смышленым и развитым во многих направлениях. Не обязательно уметь готовить и обслуживать (хотя не помешало бы), чтобы знать о азах и некоторых нюансах процессов. Компания Мултипак занимается созданием визуально привлекательных стиков с качественными наполнителями (сахар, соль, перец, мёд).
4. Добрым
Хороший управляющий успешного ресторанного дела всегда будет держаться за ценных сотрудников и придет на помощь в тяжкой ситуации.
Не забывайте, что иногда незрелость и неопытность может негативно сказаться на вашем бизнесе. Удачи!