Первые заведения общественного питания появились очень давно. В Китае в шестом – девятом веках во время правления династии Тан открывались первые рестораны, похожие на те, которые мы посещаем сегодня. Ресторанный бизнес бурно развивался и во времена династии Сун, при этом открывавшиеся заведения специализировались на определенном направлении в еде.
Сегодня ресторанный бизнес по-прежнему успешно развивается, этому способствует высокая динамика жизни городских жителей, их активность, стремление к общению, что делает ресторанные услуги очень востребованными. Ведь посещают ресторан не только для того, чтобы поесть, но и пообщаться, отдохнуть, приятно провести время. В красиво оформленный зал не стыдно пригласить гостей для празднования торжественного события: дня рождения, Нового года, юбилея и так далее.
Кроме ресторанов предприятия общественного питания могут представлять собой такую форму, как:
- Кафе,
- Столовая,
- Закусочная,
- Бар,
- И другие.
Кафе предлагает посетителям ограниченный по сравнению с рестораном ассортимент блюд и продукции. В кафе также возможно самообслуживание, без использования услуг обслуживающего персонала, официантов. Это позволяет снижать цены для посетителей, делая предприятие более доступным для массового общества, молодежи.
ВИДЫ КАФЕ
По концепции и ассортименту продукции выделяются следующие виды кафе:
- Кафейня, где подают напитки (кофе, чай, соки, алкогольные напитки) и десерты (пирожные, мороженое, снеки). В восточных кофейнях можно курить ароматизированный табак и кальян. Кафейня во многих странах играет значительную культурную роль. К примеру, в Греции и на Ближнем Востоке она служит местом для сбора и общения мужчин. Там обсуждают важные вопросы спорта и политики, играют в нарды или шахматы, смотрят телевизор.
- Кафе кондитерская предлагает широкий ассортимент кондитерских изделий, сладостей, которые можно приобрести, чтобы съесть их на месте или на вынос. Часто такие магазинчики оформляются в романтичном стиле с использованием дополнительных элементов декора (кукол, красивого текстиля, коробочек, ленточек и бантиков).
- Кафе гриль отличается тем, что в его меню преобладают блюда, приготовленные на гриле.
- Интернет кафе предоставляет доступ к сети Интернет. Здесь можно посидеть в Глобальной паутине, перекусить, выпить кофе, пообщаться. Это очень удобно, когда человек оказывается в чужом городе и хочет связаться с родными. С развитием мобильной связи, в том числе и Wi-Fi-доступом, постепенно утрачивает свою значимость.
ВИДЫ РЕСТОРАНОВ
Различаются рестораны по количеству залов и по направлению кухни. Многие рестораны имеют банкетные залы, в которых проводятся торжественные мероприятия, банкеты, корпоративы. Часто в таких заведениях кроме еды предоставляются и другие ресторанные услуги: музыкальное сопровождение мероприятия, услуги тамады или ведущего, бильярд и многое другое.
По характеру кухни выделяются рестораны, предлагающие разнообразное меню, состоящее из блюд, не имеющих какой-либо привязки к национальным традициям; или заведения, имеющие узкую направленность. В наше время популярны рестораны:
- Восточной кухни,
- Ресторанный бизнес в японском стиле;
- И другие заведения с уклоном в те или иные национальные традиции (русские, французские, итальянские и др.).
Все о ресторанном бизнесе можно узнать из книги Теренса Конрана «Первоклассный ресторан: идея, создание, развитие». В ней раскрываются секреты ресторанного мастерства, а также даются профессиональные советы автора по дизайну и оформлению помещений. Автор книги пишет, используя свой опыт ведения ресторанного бизнеса и оказания таких услуг.
Сегодня ресторанные услуги могут также включать выезд на дом, когда клиент заказывает определенное меню из нескольких блюд на дом. Дополнительной услугой в этом случае может быть и обслуживание официантов, посудомойки.